Имиджевый ролик для "Friflex"
Задача: разработать креативную концепцию, сформировать сценарий и создать имиджевый видеоролик для международной IT-компании. Показать сплоченную команду, рассказать о направлениях деятельности, заявить факты и сильные стороны, показать кейсы, донести философию бренда.
Команда разработчиков Friflex является нашим клиентом с 2020 года. Они активно расширяются и выходят на новые международные рынки. У IT-девелопера есть как собственные продукты, так и отдельные кейсы в разработке мобильных приложений и веб-сервисов.

Компания создает вокруг себя собственное IT-сообщество: проводит конференции, организует всевозможные мероприятия и активно продвигает цифровой спорт в России и за рубежом. Заказчик обратился к нам за созданием двух отдельных видеороликов.

В рамках проекта мы создали имиджевый ролик, который показывает Friflex, как дружную семью, заявляя их основную философию, отраженную в слогане: "Friendly and Flexible". Более подробно о реализации проекта мы рассказываем во вкладке "Процесс".

  • Дата выпуска: 27.03.2023
    Сделано за 76 дней
Этап: Пре-продакшн
На этапе разработке креативной концепции мы предложили клиенту на рассмотрение и утверждение несколько референсных проектов схожего формата. Это обязательный этап подготовки любого подобного проекта.

Такой подход позволяет предварительно определиться со стилистикой и содержанием ролика, определить удачные сценарные решения, подобрать операторские и монтажные приемы. Ниже вы можете увидеть 3 основных референсных проекта.

Далее мы приступили к согласованию рабочего креативного концепта, чтобы на его основе сформировать сценарий ролика. Сценарий включал в себя следующие пункты:
  • Описание сцен и кадров
    01
  • Описание монтажных склеек и переходов
    02
  • Список локаций
    03
  • Описание героев
    04
  • Закадровая озвучка
    05
  • Описание саунд-дизайна
    06
После формирования и утверждения сценария мы приступили к заключительной части подготовительного этапа. Ниже вы можете увидеть основные задачи, которые нам предстояло решить.
1
Составление списка референсов и мудборда
2
Определение состава съемочной группы
3
Формирование списка съемочного оборудования
4
Составление вызывного листа для участников съемок и актеров
5
Поиск и подбор съемочных локаций
6
Организация логистики съемочной группы и оборудования
7
Планирование командировочных расходов
8
Закупка билетов и бронирование жилья для съемочной группы
9
Формирование и оптимизация съемочного расписания
Расписание вплоть до часа указывает порядок и время съемки каждой из сцен. Так мы заранее планируем время затраченное на подготовку сцены и съемку каждого запланированного кадра, исключая вероятность ошибки.

Часто ролики и сцены в них снимаются в асинхронном порядке, это позволяет сэкономить время затрачиваемое на съемку и, как следствие сэкономить бюджет клиента. Ниже вы можете увидеть скриншоты из документа с референсами, в котором указываются все важные моменты.

Этап: Продакшн
Для съемок мы снарядили пятидневную командировку в главный офис компании Friflex, который находится в особой экономической зоне – городе Иннополис, рядом с Казанью. Ближе к моменту съемок мы купили билеты, и забронировали жилье для съемочной группы, а также, уладили другие административные вопросы.

Съемки проходили плотным графиком в 4 смены по 12-14 часов. За это время нам надо было отснять порядка 120 постановочных кадров сразу для двух видеороликов. 12 часов в дороге, 20 литров кофе, пара интересных историй, море улыбок и очередной бесценный опыт. Именно так мы запомнили проект Friflex.
Ниже предлагаем посмотреть backstage со съемок.
Этап: Пост-продакшн
Теперь можно приступать к монтажу. Мы хорошо подготовились на пре-продакшн этапе, поэтому на монтаже нам нужно было лишь отобрать удачные дубли и смонтировать черновую версию ролика согласно сценарию. После утверждения черновой версии мы смогли приступить к цветокоррекции и созданию анимации, а также, к озвучке и саунд-дизайну.

При подготовке к подобным проектам в сценарии мы прописываем буквально каждый кадр и каждую деталь, заранее продумываем каждую монтажную склейку, чтобы избежать ошибок и вопросов на съемках и во время монтажа. Так выглядел порядок работ на пост-продакшене:
1
Мы сделали черновой монтаж и промежуточно согласовали его с клиентом

2
Предложили клиенту выборку наиболее подходящих дикторских голосов на русском и английском языках
3
Согласовали выбор дикторов и записали закадровую озвучку в нескольких версиях

4
Приступили к чистовой сборке ролика согласно сценарию

5
После промежуточного согласования провели первичную и вторичную цветокоррекцию
6
Наложили саунд-дизайн и сделали мастеринг звука

7
Наложили компьютерную графику и визуальные эффекты

8
Собрали сцены с анимацией, титрами и инфографикой

9
Подготовили финальный монтаж и утвердили его с клиентом

10
Сформировали сразу несколько мастер-версий видеоролика под разные задачи

Видеоролик всегда передается клиенту сразу в нескольких мастер-версиях. Это необходимо, потому что ролик размещается на разных каналах и медианосителях. Мастер-версии отличаются друг от друга продолжительностью ролика, озвучкой. Под разные каналы необходимы разное разрешение, форматы и кодеки сжатия, меняются уровни сжатия и битрейт.

При необходимости подгоняется яркость и контрастность видеоролика. Все эти детали прописываются в Техническом Задании на этапе подготовки к проекту. Вот и все! Теперь готовый результат можно смело отдавать довольному клиенту, ведь еще до начала съемок мы хорошо подготовились и утвердили с ним каждую мелочь.

Конечно, такой формат работы требует времени – при правильном подходе подготовка занимает больше 80% времени проекта, остальные 20% уходят на съемки и пост-продакшн. Как результат, мы получаем гарантию успешного завершения, соблюдение всех сроков, уверенность в качестве ролика и спокойный рабочий процесс, а клиент благодарит нас и возвращается к нам снова.
Смотрите другие наши проекты
Мы знаем, как важно рассказывать о новом опыте и постоянно пополняем страницу портфолио новыми проектами
Давайте обсудим ваш проект
Позвоните или напишите нам, прямо сейчас!