Промо-ролик для "ID Chess"
Задача: разработать креативную концепцию, сформировать сценарий и произвести презентационный промо-ролик для мобильного приложения "ID Chess".

Цели: продвижение среди потенциальных пользователей, привлечение частных инвестиций, размещение видео на сайте приложения и в социальных сетях, наглядная демонстрация способа работы и объяснение используемых в работе приложения технологий.

Команда IT-разработчиков Friflex работает с нами с 2020 года. Они разрабатывают мобильные приложения для спорта, которые помогают спортсменам и их тренерам успешно развивать их навыки и способности. Спортивные фонды и организации тоже используют эти приложения, проводя с их помощью турниры и другие мероприятия.

Первым таким мобильным приложением для компании Friflex стала программа "ID Chess". Она была разработана для игр в шахматы. С помощью камеры телефона ID Chess считывает данные игры: ходы игроков, затраченное время, учитывает популярные комбинации и другие данные, записывая их в виде специальной последовательности. Эти данные используются для разных целей, от разбора проведенных игр и встроенных тренировок до удаленного ведения статистики на соревнованиях.

Friflex обратились к нам с задачей создать промо-ролик, который они смогут использовать для презентации приложения своим инвесторам на личных встречах и инвестиционных онлайн-платформах. Также, ролик планировали использовать для размещения на сайте и для продвижения в социальных сетях.

После проведения брифа мы приступили к формированию коммерческого предложения, в котором преподнесли клиенту свою креативную концепцию, выполняющую поставленные задачи. Ролик важно было произвести сразу на английском и русском языках, чтобы охватить зрителей со всего мира. Важно было сделать ролик универсальным, выполняющим сразу несколько целей.

Для нас важно было охватить все основные группы целевой аудитории и доступно рассказать им о приложении. Ролик должен быть интересен и понятен как пользователям приложений (любых возрастов), так и потенциальным инвесторам (со всего мира).

После утверждения бюджета и подписания документов мы приступили к реализации проекта. Более подробно о проекте мы рассказываем во вкладке "Процесс".
  • Дата выпуска: 12.10.2021
    Сделано за 48 дней
Этап: Пре-продакшн
После проведения брифа мы приступили к формированию коммерческого предложения, разработав для клиента 3 креативные концепции: бюджетную, оптимальную и расширенную. Утвердив бюджет и определившись с концепцией мы приступили к реализации проекта.

Ролик важно было произвести сразу на английском и русском языках, чтобы охватить зрителей со всего мира. Важно было сделать его универсальным и доступным, выполняющим сразу несколько целей.

1
Презентация приложения и всех его возможностей. Приложение может использоваться в самых разных целях
2
Ориентация на пользователей всех возрастов. В шахматы играют и дети, уже с 3-х лет, и взрослые
3
Ориентация на инвесторов. Ролик должен привлекать инвестиционные туры на международных платформах
4
Демонстрация интерфейса и, что очень важно, наглядное пояснение методики работы самой технологии считывания
5
Создание ролика на английском и русском языках, а также, создание отдельных версий с субтитрами
Основная задача, которая стояла перед нами – в рамках бюджета придумать удачную концепцию, которая будет близка широкой целевой аудитории – как самым взрослым, так и самым маленьким, чтобы каждый телезритель нашел себя в сюжете рекламного ролика, поэтому было решено сделать широкую выборку типажей актеров и строить сценарий на этой базе.

В сюжете ролика участвовали следующие персонажи:
- мама и дочка
- дедушка и внук
- молодая пара
- шахматный гроссмейстер

Среди наших задач в процессе подготовки были:
  • Формирование персонажей целевой аудитории
    01
  • Поиск и подбор референсных проектов
    02
  • Разработка сценария видеоролика
    03
  • Создание режиссерской раскадровки
    04
  • Формирование плана и тех. документации
    05
На этапе разработке креативной концепции мы предложили клиенту на рассмотрение и утверждение несколько референсных проектов схожего формата. Это обязательный этап подготовки любого подобного проекта.

Такой подход позволяет предварительно определиться со стилистикой и содержанием ролика, определить удачные сценарные решения, подобрать операторские и монтажные приемы.
Ниже вы можете увидеть генеральный референс
После формирования и утверждения сценария мы приступили к заключительной части подготовительного этапа. Ниже вы можете увидеть основные задачи, которые нам предстояло решить.
1
Составление списка референсов по каждой сцене
2
Определение состава съемочной группы
3
Подготовка списка съемочного оборудования
4
Проведение актерского кастинга и проб
5
Поиск и подбор локаций для съемки
6
Предварительный выезд на локации и съемка аниматика
7
Поиск, подбор, закупка и аренда съемочного реквизита
8
Закупка и аренда одежды для актеров
9
Формирование вызывного листа для актеров и участников съемки
10
Организация логистики оборудования, группы и актеров
11
Формирование плана и расписания съемок
Расписание вплоть до часа указывает порядок и время съемки каждой из сцен. Так мы заранее планируем время затраченное на подготовку сцены и съемку каждого запланированного кадра, исключая вероятность ошибки.

Часто ролики и сцены в них снимаются в асинхронном порядке, это позволяет сэкономить время затрачиваемое на съемку и, как следствие, сэкономить бюджет клиента. Ниже вы можете увидеть расписание съемки.

Этап: Продакшн
Для съемок ролика мы выделили 2 съемочных смены продолжительностью по 14-16 часов. Мы снарядили съемочную группу в составе 9 человек. Еще 6 человек участвовали в проекте в качестве актеров. Съемки проходили в различных интерьерах и студиях на территории города Москвы.
Дети-актеры на съемках

Когда в съемках участвуют маленькие дети, важно очень аккуратно подходить к подготовке расписания. Необходимо обязательно подстраховываться, закладывать дополнительные часы и иметь запасных кандидатов на случай, если с ребенком в день съемки что-то произойдет. Да, с взрослыми актерами в этом плане работать проще, они лучше осознают уровень ответственности.

Еще один момент, который важно учитывать – маленьким детям запрещается участвовать в длительных съемках. Нельзя заставлять ребенка сниматься против его воли и продолжать съемки дольше 4-х часов.

Даже если вы захотите сделать по-своему, то поймете, что почти любой ребенок после 4-х часов съемок просто теряет концентрацию и начинает отвлекаться, играться или капризничать. Мы провели десятки постановочных съемок с детьми и хорошо знаем, как это работает.

Любые серьезные съемки это сложный процесс со множеством переменных. Конечно, они не обходятся без мелких неожиданностей, но мы всегда об этом помним и заранее готовимся к каждой из них, поэтому все всегда проходит гладко. Как мы запомнили съемки промо-ролика для проекта "ID Chess"? Предлагаем посмотреть фотографии со съемок ниже.
Этап: Пост-продакшн
Теперь можно приступать к монтажу. Мы хорошо подготовились на пре-продакшн этапе, поэтому на монтаже нам нужно было лишь отобрать удачные дубли и смонтировать черновую версию ролика согласно сценарию.

После утверждения черновой версии мы смогли приступить к цветокоррекции, созданию анимации и наложению компьютерной графики.

При подготовке к подобным проектам мы формируем подробную документацию и очень тщательно подходим к разработке сценария. В нем мы прописываем каждую сцену и кадр, описываем художественные приемы, выбранную стилистику и заранее продумываем каждую монтажную склейку, чтобы избежать ошибок и вопросов на съемках и монтаже. Ниже вы можете увидеть основные задачи, которые нам предстояло выполнить.
1
Мы сделали черновой монтаж и промежуточно согласовали его с клиентом

2
Предложили клиенту наиболее подходящие дикторские голоса для закадровой озвучки
3
Выбрали двух дикторов и записали с ними закадровую озвучку в нескольких версиях
4
Приступили к чистовой сборке ролика согласно сценарию, создали сцены с анимацией, сделали композитинг, добавили эффекты
5
После промежуточного согласования довели компьютерную графику, провели первичную и вторичную цветокоррекцию
6
Наложили саунд-дизайн и сделали мастеринг звука

7
Сделали финальный монтаж и утвердили его с клиентом

8
Подготовили несколько финальных мастер-версий видеоролика под разные рекламные каналы и задачи

Видеоролик всегда передается клиенту сразу в нескольких мастер-версиях. Это необходимо, потому что ролик размещается на разных каналах и медианосителях. Мастер-версии отличаются друг от друга продолжительностью ролика, озвучкой. Под разные каналы необходимы разное разрешение, форматы и кодеки сжатия, меняются уровни сжатия и битрейт.

При необходимости подгоняется яркость и контрастность видеоролика. Все эти детали прописываются в Техническом Задании на этапе подготовки к проекту. Вот и все! Теперь готовый результат можно смело отдавать довольному клиенту, ведь еще до начала съемок мы хорошо подготовились и утвердили с ним каждую мелочь.

Такой формат работы требует времени – при правильном подходе подготовка занимает большую часть проекта, и совсем небольшое время уходит на съемки и пост-продакшн.

Как результат, мы получаем уверенность в успехе проекта, соблюдаем все сроки и уверены в итоговом качестве ролика, наслаждаясь спокойным рабочим процессом, а клиент благодарит нас рекомендуя своим партнерам и коллегам.

Смотрите другие наши проекты
Мы знаем, как важно рассказывать о новом опыте и постоянно пополняем страницу портфолио новыми проектами
Давайте обсудим ваш проект
Позвоните или напишите нам, прямо сейчас!